Настоящая не только теоретическая, но и практическая работа над железной дорогой началась в 1937 году. Строительство было возложено на Особый корпус железнодорожных войск Красной Армии. К 1940 году проект узкоколейки от Улан-Батора до угольных копей Налайха был готов.
В 1947 г. постановлением Совета министров СССР было решено возвести железнодорожную линию от пограничной станции Наушки Восточно-Сибирской железной дороги до столицы МНР — Улан-Батора. Получив название «Строительство № 505», проект был возложен на Министерство внутренних дел СССР.
Для реализации намеченных планов 6 июня 1949 г. было учреждено совместное предприятие — акционерное общество «Улан-Баторская железная дорога».
7 ноября 1949 г. состоялась торжественная церемония встречи первого железнодорожного состава, 18 ноября — первого пассажирского поезда.
Предзаказ каталога: https://kpmuzeon.ru/
Оператор выставки — Фонд «Связь Эпох»
Генеральный партнер выставки — ОАО «Российские железные дороги»
Реклама: ОАО «РЖД», ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295, erid: e-BAw-pCCnQDe7HRoGui5EEnnbiG