«Цветные осколки империи» — каталог одноименной выставки, организованной галереей «Диалог» и Государственным музеем архитектуры имени А.В. Щусева и посвященной цветным диапозитивам 1900–1910-х годов Карла Элофа Берггрена, шведского военного, офицера Генерального штаба, служившего в миссии Красного Креста на территории Российской империи
Каталог включает в себя изображения представленных в экспозиции (всего их более 200) и сгруппированных по темам диапозитивов, каталожная часть предваряется статьями, рассказывающими о самой выставке, создателе диапозитивов К. Э. Берггрене, технике воспроизведения и способе проецирования изображений. Тексты и подписи приведены на двух языках, русском и английском. Иллюстрации сопровождаются краткими авторскими комментариями, рассказывающими об истории и нюансах создания конкретных сюжетов. Благодаря выверенному дизайну каталог передает настроение и дух выставки и времени, запечатленном на диапозитивах, а обложка представляет собой художественное воплощение «волшебного фонаря» — проекционного аппарата, с помощью которого изображение показывалось на экране в увеличенном формате. Каталог издан в рамках Издательской программы Правительства Москвы.
Библиографическое описание:
Цветные осколки империи. Диапозитивы Карла Элофа Берггрена. 1900 — начало 1910-х / предисл. М. Н. Прозорова, Л. А. Тарасовой; сост. А. О. Васильченко, Л. А. Тарасовой; вступ. ст. А. О. Васильченко; пер. на англ. яз. Д. А. Дынина. — М. : Кучково поле Музеон, 2020. — 288 с. : ил. : [текст парал. рус., англ.].
ISBN 978-5-907174-23-8
Карл Элоф Берггрен
«С тщательностью офицера и упорством первооткрывателя Берггрен зафиксировал культурные, социальные и политические коды времени, пронизанные решительным оптимизмом общего настроения империи и, пока едва уловимой, динамикой нового века. Краски, которыми фотограф насыщает свои снимки, переводят прицельную документальную съемку в систему художественных координат, где навечно застряли те, кто попал в объектив фотографа».
Полистать книгу «Цветные осколки империи. Диапозитивы Карла Элофа Берггрена. 1900 — начало 1910-х»:
Дизайн, верстка, подготовка к печати: Анна Сушкова
Редактор, корректор: Екатерина Нагорнюк
Подготовка изображений: Сергей Панфилов
Куратор проекта: Анастасия Евдокимова