10 января 1951 года — можно считать началом деятельности УБЖД как самостоятельного хозяйствующего субъекта на железнодорожном транспорте. В этот день руководство оперативной и хозяйственно-финансовой деятельностью дороги перешло от Управления строительства № 505 к Управлению УБЖД.
Строительство магистрали продолжалось быстрыми темпами. 15 сентября 1952 года было заключено соглашение между СССР и Монголией о строительстве железнодорожной линии от Улан-Батора до монголо-китайской границы в районе Дзамын-Удэ. Уже в декабре 1955 года эта линия уже была передана в постоянную эксплуатацию АО «УБЖД».
В акте передачи говорилось: «Указанная железнодорожная линия, являясь частью новой железнодорожной линии от Цзинина на территории КНР до столицы МНР г. Улан-Батора и будучи соединена с железнодорожной линией от Улан-Батора до Наушек на территории СССР обеспечивает прямое железнодорожное сообщение между тремя государствами».
Железная дорога построена человеком для человека. И функционировать тоже будет только благодаря ему. Но в 50-е годы было сложное положение с профессиональными кадрами для УБЖД даже несмотря на активную помощь советских специалистов.
В связи с этим 6 апреля 1951 года в приказе начальника УБЖД Т. А. Тимофеева «О подготовке кадров для УБЖД» ставилась задача «принять для работы на дороге 859 человек для обучения». А в июне 1953 года начальник УБЖД Н. Г. Черкашин в письме заместителю премьер-министра МНР Ширэндыб инициировал открытие при УБЖД железнодорожного техникума.
Предзаказ каталога: https://kpmuzeon.ru/
Оператор выставки — Фонд «Связь Эпох»
Генеральный партнер выставки — ОАО «Российские железные дороги»
Реклама: ОАО «РЖД», ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295, erid: e-BAw-BocQ2XySMEorHiYBDjWPfQ