«Кучково поле Музеон»

Поиск

Косыгин: К 112-летию со дня рождения

Фонд «Связь Эпох» продолжает серию издательских проектов по истории архитектуры. Читателям предлагается погрузиться в мир флорентийских палаццо.

Девять дворцов Флоренции — «Цветущей» (итал. Firenze), колыбели Возрождения, столицы Тосканы — описаны в книге на основе так называемого «списка Джинори». Этот перечень семи «самых красивых» домов Флоренции был составлен маркизом Леонардо Джинори Лиски (1908–1987), владельцем знаменитого фарфорового производства, страстным любителем и знатоком архитектуры родного города. Потомок нескольких гонфалоньеров справедливости и 26 приоров Синьории, богатого флорентийского рода, ведущего свою историю с начала XIV века, синьор Леонардо Джинори, «выйдя на пенсию», выпустил несколько книг по истории фарфора, сельскому хозяйству и виноделию, а также по истории и архитектуре флорентийских дворцов.

 

 

 

 

В книге The Palazzi of Florence: Their History and Art (Дворцы Флоренции: их история и искусство), изданной в 1985 году, маркиз предлагает на свой выбор список семи лучших дворцов города:

  1. Палаццо Медичи-Риккарди / Palazzo Medici Riccardi
  2. Палаццо Пацци / Palazzo Pazzi
  3. Палаццо Гонди / Palazzo Gondi
  4. Палаццо Ручеллаи / Palazzo Ruccelai
  5. Палаццо Строцци / Palazzo Strozzi
  6. Палаццо Антинори / Palazzo Antinori
  7. Палаццо Питти / Palazzo Pitti.

Согласившись с перечнем синьора Джинори, автор настоящего издания рискнул добавить еще два дома — палаццо Бартолини Салимбени и палаццо Нонфинито. Это связано с тем, что они являются очень яркими представителями архитектурного убранства города, которые определили на будущее образ многих флорентинских построек.

Полистать книгу Портфолио Джинори. Флорентийские палаццо эпохи Ренессанса

Большое внимание в работе уделено истории зодчих, возводивших эти дома. Впрочем, понятие «зодчие», а точнее «архитекторы» появилось во времена Ренессанса именно в связи с вышеупомянутым списком. До этого профессиональных специалистов в области жилого строительства практически не существовало. По крайней мере, со времен Рима, то есть почти четыреста лет!

Романская эпоха долго не выпускала из своих жестких объятий художников. При этом архитектура практически не имела своих наставников. Зодчими становились, как правило, столяры, резчики по дереву, скульпторы. Никаких архитектурных колледжей и институтов в то время не существовало, а единственным университетом архитекторов стал римский Форум. Все знаменитые флорентийские зодчие XV века прошли через римские командировки и вышедший в 13 году до нашей эры на латинском языке трактат римского архитектора Марка Витрувия Поллиона «Десять книг об архитектуре».

Удивительно, что сам Рим «избежал» этого мощного натиска приезжих. Город в 1400–1500 годах мало интересовался архитектурой. В Ватикане шли бесконечные дрязги и интриги, в папской провинции почти ничего не строилось. Грязь и эпидемии, бесконечные локальные войны истощали римскую власть. Уже позднее в мире высокого искусства появятся Донато Браманте и Рафаэль Санти из Урбино; Джулиано и Антонио да Сангалло, Микеланджело Буонарроти и Бальдассаре Перуцци из Флоренции и, наконец, «коренной» римлянин Джулио Романо. Еще почти через сто лет великие Джованни Лоренцо Бернини и Франческо Борромини переустроят свой родной город, и Рим станет великой барочной столицей. Но истинные образцы раннего Ренессанса в Вечном городе не появятся. Все они будут созданы в столице кватроченто — Флоренции. Они вырастут там сразу, без всякой подготовки и мучительных поисков, быстро, всего за 30–40 лет.

Образцовые палаццо — дома, определившие развитие гражданской архитектуры на 500 лет вперед, — создадут зодчие без привычного для всех нас академического образования, без дипломов и сертификатов, на основе простых житейских смыслов и высочайших художественных принципов. Флорентийские живописцы принадлежали к основанной в XIII веке гильдии «Искусства врачей, торговцев специями и галантереей» (Arte dei Medici, Speziali e Merciai), поскольку они имели дело с пигментами. Правда, в составе цеха они образовали свою «секцию» — Братство Святого Луки (Compagnia di S. Luca), к названию гильдии добавилось и их собственное обозначение — dipintori (итал. живописцы, расписывальщики). Показательна формулировка, с которой эта привилегия предоставлялась: их работу оценивали как «важную для государства». Флорентийская синьория дважды поддерживала художников в их попытках эмансипации от цеховой опеки, подтверждая в 1405 и 1415 годах право архитекторов и скульпторов работать в городе, не входя формально в цех.

В издании использованы планы строений, фотографии внутренних интерьеров и внешнего убранства палаццо, что позволяет составить исчерпывающее представление об архитектуре здания. Книга состоит из девяти очерков, в каждом из которых рассказывается история появления здания, а также излагается биография его архитектора.

  

Авторы проекта:

Выпускающий редактор Анастасия Евдокимова

Дизайн: Марина Миллер

Компьютерная верстка: Марина Рогова

Корректор Евгения Якимова

Допечатная подготовка и цветокоррекция: Павел Ермаков, Игорь Кочергин

 

 

 

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях

 

vk blue zen red
logo

123001, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 25, 5 этаж, офис 5-2

+7 (999) 917-11-04

fondsvyazepoh@gmail.com

© 2019 - 2023 Фонд «Связь Эпох»
Все права защищены. Любое копирование материалов на сайте запрещено. © Дизайн и разработка.

Room Booking

Thanks for staying with us! Please fill out the form below and our staff will be in contact with your shortly.